Нью-Йорк. Матч на суперкубок Италии. Милан - Ювентус 0:0 (1:1 - доп.вр., 3:5 - по пенальти)
Матч проходил по сценарию, похожему на тот, что был разыгран командами в финале Лиги Чемпионов. Вот только борьбы на поле было мало, да командные скорости - достаточно низкими, что абсолютно понятно, тем более, учитывая душную атмосферу залитой солнцем чаши стадиона для американского футбола.
Инициатива на протяжении большей части встречи была на стороне Милана. Впрочем, туринцы и не особенно препятствовали деловитой перепасовке, затеваемой полузащитниками Милана в середине поля и на подступах к штрафной. До опасных моментов дело доходило редко, и главным действующим лицом со стороны красно-чёрных был в эти минуты Пиппо-гол, похоже, всё чаще в последнее время примеряющий к себе гордое индейское имя Пиппо-Загубленный-Голевой-Момент. Не менее трёх раз за матч создавал ему такие моменты Андрей Шевченко, но дважды миланский колосс на соломенных ногах не смог поразить ворота из пределов штрафной, а ещё однажды, в результате хорошей комбинации Милана, удачно продолженной эффектным пасом шевченковской пятки, отправлявшим Индзаги на свидание с Буффоном, предпочёл упасть, едва перевалив за белую линию и ногу туринского защитника.
Но пенальти в составе Милана заработал не он, а Массимо Амброзини, пришедший в штрафную на розыгрыш стандарта и вовремя упавший на землю вместе с кем-то из игроков Ювентуса. Этот пенальти, исполненный Пирло, стал одним из самых ярких эпизодов матча. Андреа сосредоточенно и не спеша разбежался и, в последнее мгновение успев заметить, что Буффон начинает валиться на левый бок, с потрясающим хладнокровием несильным навесным ударом под перекладину почти по центру ворот заставил Джанлуиджи продемонстрировать чудеса координации и отчаянно-безуспешной струной вытянуться в направлении мяча. Это была фантастика. Даже приснопамятный пенальти, исполненный Джалминьей в Лиге Чемпионов, смотрелся поскромнее.
У Юве в этот день пахал за себя и за тех девятерых парней только Недвед. Чех пасовал, обыгрывал, открывался, активно перемещался по фронту атаки старой синьоры, но все его инициативы не находили должной поддержки со стороны партнёров. Мало заметен был Дель Пьеро, а Трезеге, если бы не результативное добивание на следующей после пропущенного Юве гола минуте, даже у наиболее рьяных почитательниц своих талантов мог бы не вызвать ничего, кроме жалости и разочарования. Неплохо смотрелся на позиции левого центрального хава ганец Аппиа, не уступавший, как минимум, густотой окраса обычно играющему на этой позиции Питбулю. С другой стороны, явно оживили атаки туринцев вышедшие на замену Ди Вайо и Каморанези. Аргентинец часто брал на себя игру, позиционируя себя как новую состоявшуюся звезду Ювентуса. Обнаружил широкой публике свою способность сильно и прицельно бить с правой ноги новобранец туринцев Микколи, вышедший в стартовом составе, достаточно цепкой, как обычно, выглядела ювентийская защита, боролся на подступах к своей штрафной площади Таккинарди, но всё это и к концу матча не вылилось в цельную картину мощной и слаженной игры Ювентуса, образцы которой демонстрировались в ходе прошлого сезона. Ничего удивительного в этом нет, так как с самого начала игроки обеих команд дали понять, что расценивают этот матч как выставочный, коммерческий, разминочный, - а лучшие образцы своей игры команды будут показывать в более важных встречах, включив при этом более высокие скорости.
Стоит отметить, что одним из условий со стороны организаторов матча было присутствие на поле основных составов как той, так и другой команды. Американские болельщики жаждали воочию лицезреть Дель Пьеро и Шевченко, Недведа и Зеедорфа, Трезеге и Мальдини. В итоге, почти все звёзды кальчо действительно вышли на необычайно пожухлую (выгоревшую, вытоптанную) травку стадиона, живущего неизгладимой памятью непередаваемых ароматов сочных баталий, устраиваемых здесь молодчиками из Нью-Йорк Джайэнтс или кем там ещё... Милан выступил абсолютно сильнейшим составом (с вечнозелёным Кафу вместо Шимича или Костакурты), а у Ювентуса остались в запасе Давидс, Дзамбротта, Монтеро и Пессотто. Первых двоих заменили Аппиа и Микколи, а последних - причём, вероятно, на правах сильного, а не в качестве эксперимента - вернувшийся в строй Феррара и новичок Легротталье. У Милана подтвердили свой звёздный статус, прежде всего, Зеедорф, Неста, Пирло и Шевченко, сыгравший очень полезно и почти не допускавший брака.
К сожалению, Андрею не удалось повторить свой подвиг на Олд Траффорд - очередь исполнять послематчевый пенальти до него просто не дошла. Аббьяти в рамке Милана оказался на этот раз нефартовым, да и игроки Юве пробивали в Нью-Йорке гораздо увереннее, чем в Манчестере, и, в результате, все пять ударов туринцев, начиная с Ди Вайо и заканчивая Феррарой, оказались для миланского кипера неберущимися. У красно-чёрных же, после гроссмейстерских выпадов Пирло и Сержинью, работяга Брокки запустил мяч ещё хуже, чем Сидоров в Манчестере, и Буффон воспользовался прекрасной возможностью в очередной раз продемонстрировать свой "победный прыжок гепарда". Четвёртый удар - Несты - также был точен, но судьбу итальянского суперкубка в следующей попытке решил разящий выстрел в правый от вратаря угол а-ля Бекхэм ветерана кальчо Чиро Феррары. Таким образом, кульминация хорошо срежиссированного нью-йоркского спектакля утонула во взаимных объятиях и поцелуях игроков Старой Синьоры и в море восторга, поглотившего в этот миг озеро недавнего траура, всех бьянко-нери.
posted by Cone from the pine forest at 21:27
0 Comments: