Так кто готов был вырвать своё сердце?
Вот и прошли сутки со времени окончания матча Россия - Грузия. И не перестаю изредка задаваться вопросом - куда же подевался весь задор и вся жажда борьбы грузинской команды после перерыва? Первый тайм не дал повода усомниться в намерении грузинской стороны дать бой россиянам - как всегда, в поте лица трудились Иашвили, Кобиашвили и Ашветия, да и остальные их собратья по оружию выглядели достаточно уверенно. Но во втором с игроками сборной Грузии случилась метаморфоза, обычно в вербальном облачении преподносимая как "подсели". Но только ли подсели? Лично мне с точки зрения "мониторинга самоотдачи" наших южных соседей бросились в глаза, в основном, игровые эпизоды с участием Давида Квирквелия. Парень боролся, как раненый лев - запомнился момент, когда он один продирался по левому флангу, в слаломе отчаяния обойдя троих россиян, поскольку чётко уловил периферическим зрением, что по центру никто не успевает поддержать эту атаку, хотя логика развития эпизода во весь голос подсказывала грузинским форвардам на всех парах нестись в штрафную. В общем, когда Квирквелия потерял мяч, в объективе камеры был лишь один его соотечественник, плавно приближавшийся к границе штрафной площади...
Можно, конечно, найти объяснение "феномену Квирквелия" в том, что из футболистов, вышедших на поле в стартовом составе, только он один представлял клуб грузинского чемпионата, - а, следовательно, больше других нуждался в том, чтобы "показаться" представителям благополучных в финансовом отношении команд. Но, думается, не такой это человек - Давид Квирквелия, поскольку помню отрывок из его интервью после матча в Грузии, в котором он высказался примерно следующим образом: "... сегодня я готов был вырвать сердце из своей груди и оставить его на поле..." - Что и говорить, применительно к выступлению перед своими болельщиками за национальную команду, заслуживает уважения.
Ну, а что же остальные грузины? Как мне показалось, Иашвили и ребята, вышедшие на замену (Малхаз Асатиани в меньшей степени), были менее уставшими, чем остальные футболисты. "Остальные футболисты" начали уставать ещё в конце первого тайма, когда ни у кого не хватило сил сделать два шага по направлению к центру штрафной, чтобы выбить куда подальше бесхозный мяч, по предсказуемой траектории отскакивающий от земли на ногу спокойно созерцающему эту картину Титову. С другой стороны, поразил в очередной раз Деметрадзе, когда, ложным замахом убрав со своего пути защитника, и, находясь в семи метрах от ворот, нервически-коряво поддел мячик в направлении дальней девятки. Направление было выбрано верно, но мяч оказался непослушным и полетел не туда. У мяча оказались свои представления о справедливом миропорядке, вполне сопоставимые с представлениями, например, господина Колоскова... Хотя, собственно, я не помню, чтоб Деме забивал из таких позиций. Это не его точка.
Конечно, грузины не могли продать эту игру, но они не особенно напрягались во втором тайме - это было очевидно. Мне кажется, что многие решили несколько поберечь себя в преддверии более важных с турнирной точки зрения матчей своих чемпионатов и европейских кубков. Такая позиция имеет право на жизнь, но несколько противоречит предматчевым заверениям Мераба Жордания и компании, равно как и ожиданиям многих болельщиков обеих сторон. Жаль, что прекрасно проведшей большую часть матча сборной России не удалось проверить себя в деле с мастеровитой и по настоящему мотивированной командой. Что ж, остаётся дожидаться стыковых матчей. Шансы с такой игрой у нас есть.
posted by Cone from the pine forest at 21:12
0 Comments: